Все ветераны

Спиридонов Николай Васильевич

Фрагмент интервью 19.02.2019


Николай Васильевич Спиридонов родился 5 декабря 1928 года в Свердловском (ныне Василеостровском) районе Ленинграда. Учился в средней школе на Косой линии Васильевского острова. Экзамен за десятилетку сдал экстерном. С декабря 1948 года до конца 1951 года проходил срочную службу в пограничных войсках на западной границе с Польшей. С 1943 года по настоящее время трудится на Балтийском заводе в Ленинграде (Санкт-Петербурге).

В 1944 – 45 гг. Спиридонов Николай Васильевич работал в молодежной бригаде по монтажу и пусконаладочным схемам размагничивания на 38 тральщиках (стотонниках). Благодаря этим схемам выловлены десятки тысяч мин на Балтике, спасены десятки кораблей и тысячи людей. Их подвиг бессмертен!

В 1952 г. работал электромонтажником на вновь строящейся стреле для плавкрана ПК-1 (ДМАГ) грузоподъемностью 350 тоннна высоте 118 метров.  Амплитуда колебаний верхнего оконечника стрелы - несколько метров (на воде). Редкий случай даже для Санкт-Петербурга с его Шпилями!

Много лет работал при строительстве крейсеров «Чапаев», «Чкалов», «68-Бис», «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин» и т.д. На последней серии крейсеров работал как специалист разметчик. Готовил работы по чертежам: в машинных и котельных отделениях, на корабельных электростанциях, для электромонтажных бригад и т.д. на других кораблях.

 В 1974-75 г.г. Спиридонов Николай Васильевич работал старшим электриком на плавучем кране ПК-4. После реконструкции грузовой стрелы характеристики  электромеханизмов не соответствовали нормативным требованиям. Николай Васильевич, как специалист, внес изменения в электрическую  схему. Грузоподъемность увеличилась на 12 тонн. Экономический эффект в месяц - на несколько миллионов рублей, за год – сотни миллионов рублей. Все это - в бюджет завода и государства! После этого случая в газете «Балтиец» была опубликована статья «Своими силами». Увеличился спрос на ПК-4 при монтаже атомных реакторов крейсеров и ледоколов, у моряков-подводников в Кронштадте при погрузке и выгрузке боевых торпед. Таким образом, десятки раз способствовал выполнению боевых задач.

15 лет отработал электриком – матросом на паром-ледоколе №2, совмещая обязанности матроса-рулевого. Это дизель-электроход с современной схемой электродвижения. Нес вахту в рубке вместе со штурманом. Паром-ледокол №2 доставлял необходимые материально-технические средства для построенных кораблей Балтийского завода на ходовых испытаниях в любую непогоду.

Итог: 60 лет на строительстве кораблей и эксплуатации плавсредств. Последние 10 лет – дежурным-сторожем в цехах Балтийского завода.

Спиридонов Николай Васильевич  ведет большую воспитательную работу со школьниками, как Ленинградец, блокадник (с 14 лет уже работал на предприятии). В Калининском районе при школе №473 курирует музей «Балтийской славы» и т.д. На ул.Кораблестроителей в колледже судостроителей помогает готовить специалистов. Наглядный пример – его мемориальная доска «Молодежной бригады», которая совершила подвиг в 1943-45г.г. во время Великой Отечественной войны.

Для клуба подводников (руководитель-Кудрин И.К.) Николай Васильевич сделал две работы: в память о мужестве и героизме экипажей подводной лодки «Курск» и подводной лодки «С-6», которую построил Балтийский завод. Сделана одна мемориальная доска для Военно-морского музея. Находится в постоянном контакте с моряками-ветеранами трального флота В.О. с Корытовым Олегом и т.д. В 1944-45г.г. сам принимал участие в  строительстве этих кораблей!

В газете «Петербургский Дневник» за 14 июня 2012г. напечатана статья о Спиридонове Николае Васильевиче «Хранитель памяти Балтийцев» за создание нового захоронения на Богословском кладбище морякам и офицерам с крейсера «Максим Горький», которые погибли в 1941 году при защите нашего любимого города. Первый российский телеканал  создал фильм о работе и жизни этого человека.

 

 


Фотографии из личного архива

 

©2024 Видеолетопись "Эпоха глазами современников"

Поиск